Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
< Руководство. Педагогический состав Стипендии и иные виды... >
Предметно-развивающая среда ДОУ соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, построена согласно ФГТ на принципах баланса гендерного воспитания, учёта возрастных особенностей дошкольников, обеспечения возможностей для организованной и самостоятельной деятельности детей. Однако, в связи с пунктом 3.3. ФГОС ДО требуются некоторые изменения в организации образовательного пространства, которые планируется произвести по мере поступления материалов.
В ДОУ функционирует 11 групп общеразвивающей направленности и 1 группа- коррекционная (дети с речевым нарушением). Групповые помещения, расположение мебели, устройство игровых зон обеспечивают детям свободный доступ к игрушкам и учебным пособиям. В группах в достаточном количестве имеется игровой материал для всестороннего развития малышей.
Оборудованы предметные и игровые зоны: семья, магазин, парикмахерская, больница, уголок конструирования, присутствуют элементы народного творчества, лепка, изобразительное искусство, театрализованная деятельность и др.
Для создания музыкального фона в группах при проведении различных режимных моментов и праздничных мероприятий используются информационные ресурсы: домашний кинотеатр, телевизор, компьютер, музыкальный центр.
Для самостоятельной игровой деятельности детей подобран соответствующий игровой материал: куклы, коляски, машинки, мячи, конструкторы и др.
Для полноценного физического воспитания и развития детей в группах оборудованы уголки физического воспитания с разнообразным содержанием: мячи разного размера, скакалки, массажные дорожки, кегли др.
Организация групповых комнат приближена к домашней обстановке. Что способствует эмоциональному благополучию детей их быстрейшей адаптации при поступлении в детский сад.
В группах игровое оборудование расположено по тематическому принципу для того, чтобы ребёнок мог самостоятельно выбрать себе занятие по душе. В распоряжении детей имеются дидактические игры по различным видам деятельности.
Для развития конструктивной деятельности дошкольников в группах имеются наборы крупного и мелкого строительного материала. Имеются различные виды конструкторов. Педагогами и родителями заготавливается природный и бросовый материал для художественного конструирования.
Для развития у детей естественнонаучных представлений в группах оборудованы соответствующие зоны. Воспитателями эстетично оборудован уголок природы, в нём представлены: календарь природы, карта звездного неба для ознакомления детей с планетами, различные виды комнатных растений, за которыми охотно ухаживают дети под руководством воспитателей.
В ДОУ созданы условия по формированию элементарных математических представлений. Занятия строятся в игровой форме. В достаточном количестве имеется демонстративный и раздаточный материал.
Нравственно-патриотическое воспитание осуществляется с младшего возраста. На занятиях детей знакомят с родным краем. В группах имеются флаг, герб Российской Федерации, Тульской области и Киреевского района.
В ДОУ имеются технические средства обучения: проектор, телевизор, домашний кинотеатр, компьютер, ноутбук, принтер, музыкальный центр.
Спортивная площадка на территории детского сада расположена у главного входа и оборудована соответствующими снарядами и пособиями. Перед главным входом в здание сделана разлиновка «перекрестка» для обучения детей правилам дорожного движения.
Методический кабинет ДОУ укомплектован методической литературой по всем направлениям. За последний год приобретено много методической и познавательной литературы в помощь воспитателю.
На прогулках дети под руководством воспитателей ухаживают за посадками культурных растений.
В целом, условия, созданные в детском саду, способствуют воспитанию у детей эстетического вкуса и направлены на то, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно.
Благодаря усилиям администрации и коллектива, в ДОУ создана база дидактических игр, методической литературы. Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение Федеральных государственных требований дошкольного образования, что связано с использованием программ и технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребёнка, ориентацию на удовлетворение социального заказа.
Анализ материально- технических ресурсов ДОУ свидетельствует о том, что методический кабинет и методические копилки педагогов весьма пополнены наглядно- дидактическими, учебными пособиями, разработаны рекомендации по комплексно-тематическому планированию в соответствии с ФГТ, однако присутствует необходимость в корректировке обновления материалов в соответствии с переходом дошкольного образования на ФГОС.